Урок 65. Числовые равенства и неравенства
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся работать с числовыми равенствами и неравенствами как математическими примерами высказываний, а также со свойствами числовых равенств.
Задачи урока
- Научить учащихся отличать числовое равенство от числового неравенства.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными
- числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; определять, является ли высказывание верным или неверным; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Различать числовые равенства и не равенства.
Определять, является ли данное числовое неравенство верным или неверным.
Приводить примеры верных или неверных числовых равенств и не равенств.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложе ние и вычитание с трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Составлять задачу по данным, представленным на чертеже.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Составлять фигуру из частей.
Ориентироваться в пространстве.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Числовые равенства и неравенства
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 20 учебника. Найди значение выражений Интерактивное задание. Отметь выражения, значениями которых являются трёхзначные числа. Интерактивное задание. Расставь выражения в порядке увеличения значений. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Поставь знак >, < или = так, чтобы записи были верными. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 6 учебника. Прежде всего вспомните с учащимися правила разностного и кратного сравнения чисел. Это поможет им записать каждое из высказываний в виде равенства: 6 – 1 = 5; 12 : 4 = 3; 13 – 7 = 6; 12 : 6 = 2; 12 – 4 = 8; 20 : 4 = 5. Дополнительно обсудите вопрос о том, верно или неверно каждое из составленных числовых равенств. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 7 учебника. Реши задачу и сделай выводы. Интерактивное задание. Отметь верные записи. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 8 учебника. В ходе выполнения задания уточняются представления учащихся о свойствах числовых равенств. Результатом этой работы являются следующие выводы. 1. Равенство остаётся верным, если к обеим его частям прибавить (либо из обеих его частей вычесть) одно и то же число. 2. Равенство станет неверным, если к обеим его частям прибавить (либо из обеих его частей вычесть) разные числа. 3. Равенство станет неверным, если только к одной из его частей прибавить (либо только из одной его части вычесть) какое-нибудь число. Интерактивное здание. Выбери и поставь знак >, < или = так, чтобы каждая запись стала верной. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 9 учебника. Реши задачу, используя схему. Работа с заданием № 10 учебника. В ходе выполнения задания уточняются представления учащихся о свойствах числовых равенств. Результатом этой работы являются следующие выводы. 1. Равенство остаётся верным, если к обеим его частям прибавить (либо из обеих его частей вычесть) одно и то же число. 2. Равенство станет неверным, если к обеим его частям прибавить (либо из обеих его частей вычесть) разные числа. 3. Равенство станет неверным, если только к одной из его частей прибавить (либо только из одной его части вычесть) какое-нибудь число. Интерактивное здание. Запиши, сколько всего отрезков на чертеже. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 36 учебника. Рассмотрите сначала несколько конкретных примеров, придуманных детьми, и на их основе сделайте следующий вывод: в пакете стало конфет в 2 раза больше, чем в коробке. Случаен ли этот вывод? В любом ли случае так получится? Предложите учащимся разобраться в этих вопросах. А для этого рассмотрите с ними схему. Интерактивное задание. Выдели красным цветом знаки, которые поставлены неправильно. Работа с заданием №27 учебника. Слабо успевающим учащимся можно разрешить использовать модели фигур, о которых идёт речь в задании (квадраты и прямоугольники), для удобства выполненные на клетчатом фоне. Примем за 1 дм длину двух клеток тетради. Длины сторон 6 дм. Решение: 1) 6 · 4 = 24; 24 см — периметр; 2) 6 · 6 = 36; 36 см2 — площадь. Ответ: 24 дм; 36 дм2 Интерактивное задание Вычисли и запиши ответы. |