Урок 64. Тема «Произведения о Новом годе». С. Городецкий «Новогодние приметы»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Формировать умение читать выразительно, читать наизусть;
- – учить работать в парах, в группах (совместное выполнение заданий, взаимопомощь, взаимопроверка);
- – учить выполнять творческие проекты к празднику.
Виды деятельности
-
– Читать выразительно произведения разных жанров, передавая голосом чувства;
– работать в парах и группах, оценивать работу друг друга;
– выполнять творческие проекты, используя умения, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, стихотворение, С. Городецкий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с кроссвордом | – Ребята, сегодня начнём урок с кроссворда и вспомним изученные произведения. (При ответах учеников учитель задаёт 2–3 дополнительных вопроса по текстам произведений.) – Когда дети отгадают стихотворение С. Маршака «Декабрь», учитель проверяет домашнее задание: чтение наизусть стихотворения. |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Спасибо ребятам, которые принесли книги С. Маршака. Рассмотрите их. – Какие произведения вам знакомы? Назовите. Расскажите, какие произведения вы прочитали. |
3 | 3. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – А теперь самостоятельно заполните схему. (Проверка. Задача этого задания — повторить изученные произведения, правильно написать фамилии авторов. Проверяя работу, можно прочитать или рассказать изученное произведение, ответить на дополнительные 2–3 вопроса учителя.) |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Познакомьтесь с новым произведением. (Ученики самостоятельно читают стихотворения С. Городецкого «Новогодние приметы».) – Выполните модель обложки. Проверьте. – Какие приметы вам особенно понравились? Прочитайте. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Прочитайте первую строфу (4 строки). Найдите рифмы. – Объясните пословицу «Снега много — хлеба много». – Прочитайте вторую строфу. – Как вы понимаете слово обильный? – Словарная работа. – Прочитайте заключительные четыре строки. – Как вы понимаете выражение «Пчёлы будут хорошо роиться»? |
6 | 6. Обобщение изученного: литературный диктант | – А теперь проведём литературный диктант: Мороз, Снегурочка, Новый год, снег, снежинка, Дед Мороз, ель, ёлка. – Проверьте свои работы. – Оцените свои работы. |
7 | 7. Обобщение изученного: коллективный творческий проект | – Основная задача: поиск зимних примет и оформление их в книжки–самоделки. – Распределение задач в группах. – Работа с дополнительной литературой по поиску новогодних примет. – Иллюстрирование своих сообщений. – Например, В январе висит много частых и длинных сосулек — будет хороший урожай. Если крещенские морозы сильнее рождественских и сретенских, то будет урожайный год. Холодные северные ветры в феврале — к урожаю. – Защита своих работ. |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте выразительное чтение стихотворения С. Городецкого «Новогодние приметы». |