Урок 64. Свойства вычитания
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Ввести свойство вычитания: если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится нуль. Научить применять эти свойства при вычислениях
Задачи урока
- Закреплять и развивать умения: составлять и решать арифметические задачи; выполнять сложение чисел с нулём; различать и называть предъявленные на рисунке геометрические фигуры. Развивать пространственные представления (ориентировка на плоскости)
Виды деятельности
-
Выполнять «движение» по шкале линейки влево от данного числа на несколько единиц. Использовать изученные свойства вычитания при выполнении вычислений в случае вида 6 – 6; обосновывать не возможность выполнения вычитания в случаях вида 3 – 5
Ключевые понятия
-
вычитание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Обозначить числа, которые можно вычесть их семи |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации на числовом луче. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Отметить фишкой выражения, где вычитание выполнить невозможно. |
4 | 4. Целеполагание | Отметить фишкой выражения, где вычитание выполнено неверно |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражения и сравнить результат. |
6 | 6. Первичное закрепление | Посчитать количество треугольников и отметить фишкой. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение. |
8 | 8. Итог урока | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение. |