Урок 64. Числовые равенства и неравенства
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с числовыми равенствами и неравенствами как математическими примерами высказываний, а также со свойствами числовых равенств.
Задачи урока
- Научить учащихся отличать числовое равенство от числового неравенства.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными
- числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; определять, является ли высказывание верным или неверным; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Различать числовые равенства и не равенства.
Определять, является ли данное числовое неравенство верным или неверным.
Приводить примеры верных или неверных числовых равенств и не равенств.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложе ние и вычитание с трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Составлять задачу по данным, представленным на чертеже.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Составлять фигуру из частей.
Ориентироваться в пространстве.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Числовые равенства и неравенства
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 15 учебника. Вычисли устно. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответы. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 17 учебника. Прочитай и скажи, верны ли высказывания. Интерактивное задание. Отметь высказывания. По ходу выполнения этого задания учащиеся знакомятся с такими примерами верных высказываний, как народные пословицы. Нужно объяснить детям, что пословица — это народное изречение. Пословицу создал народ, и человек, употребивший её в своей речи, как бы говорит: мною сказанное не только моё мнение, но и народное, то, что признано за истину народом. В то же время поговорка — это «складная, короткая речь, ходящая в народе, но не составляющая полностью пословицы» (В. Даль.) С математической точки зрения поговорка не является высказыванием. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 28 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Объясни, почему записи в левом столбце называют равенствами, а в правом — неравен- ствами. Какие из них верные и какие неверные? Интерактивное задание. Отметь только неверные равенства. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №2 учебника. Интерактивное здание. Поставь знак +, – , : или ∙ так, чтобы равенства были верными. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Интерактивное здание. Выдели красным цветом знаки >, <, =, если они поставлены неверно. Работа с заданием № 4 учебника. Проверь, верна ли каждая запись. Верно ли высказывание: «Все записи верны, кроме двух»? |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 5 учебника. Придумай и запиши: 1) верное равенство; 2) верное неравенство; 3) неверное равенство; 4) неверное неравенство. Интерактивное задание №7. Выбери и поставь знаки >, < или = так, чтобы каждая запись была верной. Работа с заданием № 19 учебника Разберите с учащимися три способа решения задачи. Способ 1 Способ 2 1) 24 л + 27 л = 51 л; 1) 24 л – 22 л = 2 л; 2) 51 л – 22 л = 29 л. 2) 27 л + 2 л = 29 л. Ответ: 29 л. Ответ: 29 л. Способ 3 1) 27 л – 22 л = 5 л; 2) 24 л + 5 л = 29 л. Ответ: 29 л. Интерактивное задание. Выбери и поставь знаки >, < или = так, чтобы каждая запись была верной. |