Урок 63. Высказывание
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учащихся о понятии «высказывание»
Задачи урока
- Научить учащихся распознавать высказывания и определять, являются ли они верными или неверными.
- Закреплять у учащихся умения использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Различать высказывания и предложения, которые высказываниями не являются.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Конструировать арифметическую задачу (придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Высказывание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Отметь неверные высказывания. Интерактивное задание. Отметь фигуры, которые являются прямоугольниками |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Работа с заданием № 10 учебника. Объясни порядок выполнения действий. Выполни вычисления. Интерактивное задание. Отметь неверные высказывания. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знания по изученной теме. Интерактивное задание. Запиши выражения без скобок и ответ |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. Работа с заданием № 6 учебника. Интерактивное задание. Выбери и вставь верный ответ |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. Работа с заданием № 7 учебника. В этом задании учащиеся впервые на интуитивном уровне знакомятся с отрицанием высказывания, т. е. с высказыванием, начинающимся со слов «неверно, что…». По итогам выполнения задания сформулируйте вместе с учениками вывод: если два высказывания отличаются друг от друга лишь словами «неверно, что…», то обязательно одно из них будет верным, а другое — неверным. |
6 | 6. Первичное закрепление | Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. Работа с заданием № 13 учебника. Это логическая задача. Её нужно разобрать со всем классом. Рассуждаем так. У Оли не меньше 30 р., значит, исходя из условия задачи, у неё может быть либо 36 р., либо 40 р. Но мы знаем, что у Кати денег больше, чем у Оли. Следовательно, возможен единственный вариант: у Кати — 40 р., у Оли — 36 р., а у третьей девочки, соответственно, 25 р. Интерактивное задание. Выбери верный ответ на каждый вопрос |