Урок 63. Тема «Произведения о природе». И. Соколов–Микитов «Май»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Отрабатывать навык чтения вслух и выразительно;
- учить находить описание предметов, явлений природы;
- учить заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений по выбору;
- воспитывать любовь к родной природе.
Виды деятельности
-
Знать произведения о природе;
самостоятельно читать произведения разных жанров о природе;
знать 1–3 стихотворения, загадки, пословицы;
проверять себя (оценивать свой уровень начитанности и знание изученных произведений).
Ключевые понятия
-
Рассказ, жанр, тема, И. Соколов-Микитов
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: актуализация имеющихся знаний | Чтение выразительно и наизусть подготовленных произведений. – Ребята, обратите внимание на текст. Что это за произведение (какой жанр)? Верно, загадка. Докажите. О чём эта загадка? Разгадайте загадку. Расскажите свои загадки. О чём эти произведения? О весне. Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о природе. |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Найдите в учебнике новое произведение Соколова-Микитова. Как это можно сделать? (Закладка, оглавление). Найдите его в учебнике. Прочитайте. – Беседа: – Понравилось произведение или нет? Чем? – Составление модели (ученики работаю самостоятельно на отдельных листочках, а затем организуется проверка по готовой модели.) – Сравните свои модели с моей. (Учитель может использовать неправильный вариант. Например, оформить модель как зеленый круг. Учащиеся находят и исправляют ошибку.) – Докажите, что это рассказ, а не сказка. |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Как автор описывает лес? Прочитайте. – Как встречают весну зайчишки, птицы. Прочитайте. – Выполнение интерактивного задания. – Хорошо ли зверям и птицам в лесу? Как вы думаете, почему? Объясните. – Выразительное чтение рассказа. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Как автор описывает лес? Прочитайте. – Как встречают весну зайчишки, птицы. Прочитайте. – Выполнение интерактивного задания. – Хорошо ли зверям и птицам в лесу? Как вы думаете, почему? Объясните. – Выразительное чтение рассказа. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Прочитайте пословицу, объясните, как Вы ее понимаете. – Прочитайте выразительно. – Выполнение интерактивного задания. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Прочитайте загадку. – Какие слова помогают найти отгадку? Прочитайте. – Прочитайте вопрос. Отгадайте загадку. – Добавить: время года – весна. |
7 | Этап 7. Обобщение изученного | – Ребята, а теперь давайте вспомним произведения о природе. |
8 | Этап 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Воспользовавшись памяткой № 2 выучить наизусть загадку или 3 абзац рассказа И. Соколова-Микитова. |