Урок 62. Высказывание
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить знания учащихся о понятии «высказывание»
Задачи урока
- Научить учащихся распознавать высказывания и определять, являются ли они верными или неверными.
- Закреплять у учащихся умения использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Различать высказывания и предложения, которые высказываниями не являются.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Конструировать арифметическую задачу (придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Высказывание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать у учащихся на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Отметь верные равенства. После выполнения вычислений спросите учащихся, являются ли рассмотренные математические записи высказываниями. Попросите их обосновать свой ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 9 учебника. Расставь скобки в выражениях. Интерактивное задание. Отметь верные высказывания. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Интерактивное задание. Отметь высказывания. В тех случаях, когда при выполнении этого упражнения учащиеся встретятся с высказыванием, можно дополнительно спросить их, верно оно или неверно. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 4 учебника. Приведи примеры высказываний. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 5 учебника. В ходе разбора этого задания следите, чтобы учащиеся обосновывали свои ответы. Например, разбираем высказывание Оли: «Это не прямоугольник». Олино утверждение неверно, так как любой квадрат является прямоугольником, и т. д. Интерактивное задание. Выдели зелёным цветом имена детей, чьи ответы верны |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 12 учебника. Придумай новый вопрос к условию задачи и реши её. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |