Урок 62. Умножение многозначного числа на трёхзначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число и использовать его при вычислениях.
Задачи урока
- Формировать умение выполнять умножение на трёхзначное число, используя письменный алгоритм.
- Формировать умение объяснять в записи умножения каждый шаг алгоритма.
- Формировать умение использовать изученные приёмы умножения при выполнении вычислений.
- Закреплять умение называть разряды многозначного числа и объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
Виды деятельности
-
Выполнение умножения на трёхзначное число, используя письменный приём.
Определение цифры, стоящей в указанном разряде многозначного числа.
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Определение неверно выполненного умножения, записанного столбиком.
Выполнение письменных и устных вычислений.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначное число, трёхзначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать число. Представить его в виде суммы разрядных слагаемых. Отметить многозначные числа с указанной цифрой в разряде. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполнение умножения трёхзначного числа на двузначное число с объяснением приёма письменного умножения столбиком. Запись ответа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Выполнение умножения многозначного числа на двузначное число с объяснением приёма умножения столбиком. Запись ответа. Проблемная ситуация: можно ли использовать этот приём для умножения многозначного числа на трёхзначное? |
4 | 4. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. |
5 | 5. Первичное закрепление | Выполнить умножение столбиком с объяснением. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить умножение столбиком. Записать результат. |
7 | 7. Итог урока | Выполнить умножение. Отметить пример, в котором допущена ошибка. Объяснить, почему умножение на трёхзначное число выполнено неверно. Можно предложить сделать в тетради верную запись умножения этих чисел. |