Урок 62. Умножение числа 5
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 5
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации
Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию
-
Умножение числа 5
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 9 учебника. Реши задачу, запиши решение при помощи карточек с числами и найди ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 10 учебника. Для того чтобы вычислить периметр зелёного пятиугольника, надо знать длину каждой его стороны. Поэтому, прежде всего, предложите учащимся измерить длины всех сторон пятиугольника на чертеже в учебнике. Дети убедятся, что у пятиугольника все стороны равны и имеют длину 2 см. Первый способ решения задачи вытекает из определения периметра многоугольника: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10, то есть 10 см. Второй способ решения следует из особенностей данного Пятиугольника (так как длина каждой стороны равна 2 см, то, чтобы найти его периметр, надо взять 5 раз по 2 см): 2 • 5 = 10, то есть 10 см. Периметр синего пятиугольника тоже можно вычислить двумя способами. Способ 1 3 + 3 + 3 + 2 + 2 = 13. Способ 2 1) 3 • 3 = 9, 2) 2 • 2 = 4, 3) 9 + 4 = 13. От вет: 13 см. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 11 учебника.Вычисли и запиши результат. Интерактивное задание. Выполни вычисления и при помощи карточек с числами запиши результат. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 6 учебника. Используя таблицу умножения числа 5, составь и запиши таблицу умножения на число 5. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Умножь 5 на 0, 0 на 5. Запиши, какое число получилось. Интерактивное задание. Рассмотри рисунок и при помощи карточек с числами запиши решение и найди результат. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 14 учебника. Умножь 0 на 5, результат раздели на 5. Какое число получилось? Объясни свой ответ. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 37 учебника. Рассмотри рисунок и определи, какое время будут показывать часы. Интерактивное задание. Не вычисляя, сравни произведения. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 38 учебника. Все фигуры, изображённые на чертеже, — многоугольники. Данное задание используется для тренировки учащихся в выполнении логической операции классификации. Попросите детей разбить фигуры на группы так, чтобы в каждой были многоугольники с равным числом сторон (а значит, и углов, и вершин). Получится две группы фигур: первая группа — фигуры 1 и 3 — четырёхугольники; вторая группа — фигуры 2 и 4 — пятиугольник. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 43 учебника. Реши задачу, запиши решение и найди ответ. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши числа на ступеньках. |