Урок 61. Умножение числа 5
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 5
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации
Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию
-
Умножение числа 5
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Используя таблицу умножения, умножь на число 4 числа: 1, 3, 5, 7, 9 и выложи карточки с числами в ответах. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 29 учебника. Найди чему равно частное чисел и выложи карточки с числами в ответах. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 32 учебника. Выполни действия и запиши результат. Выпиши результаты действий в порядке увеличения. Интерактивное задание. Реши задачу и отметь желтой фишкой, кто из ребят решил задачу верно. |
4 | 4. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с таблицей умножения числа 5. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Найдите результаты умножения чисел |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Вычисли с помощью таблицы умножения и запиши результаты при помощи карточек с числами. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Сравни результаты умножения, используя калькулятор. Сделайте вывод. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Рассмотрев рисунок, учащиеся увидят, что в лагере 5 палаток. Так как по условию в каждой палатке поселилось 3 человека, то задача решается так. 161 Решение: 3 • 5 = 15. От вет: 15. Формулировка задачи, содержащей все данные для её решения, будет следующей. «В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек живёт в лагере?» |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 42 учебника. Реши задачу, запиши решение и найди ответ. Интерактивное задание.. При помощи карточек с числами запиши результат вычислений столбиком. |