Урок 61. Тема «Разножанровые произведения о природе». И. Шевчук «Ленивое Эхо». К. Чуковский «Загадка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Отрабатывать навык чтения вслух и выразительно;
- учить заучивать наизусть загадки;
- воспитывать любовь к родной природе.
Виды деятельности
-
Знать произведения о природе;
самостоятельно читать произведения разных жанров о природе;
знать 1–3 стихотворения, загадки, пословицы;
проверять себя (оценивать свой уровень начитанности и знание изученных произведений).
Ключевые понятия
-
Загадка народная, загадка авторская, К. Чуковский
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: актуализация имеющихся знаний | – Организация выставки рисунков радуги (показывая рисунок ученику, необходимо зачитать предложения, соответствующие иллюстрации). – Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение «Эхо». Работаем в парах: подготовьте чтение стихотворения по ролям. В помощь вам памятка № 3. |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Найдите в учебнике стихотворение современного поэта Игоря Шевчука «Ленивое Эхо». Найдите его в учебнике. Прочитайте. – Беседа: Понравилось произведение или нет? Чем? – Составление модели (ученики работают самостоятельно на отдельных листочках, а затем организуется проверка по готовой модели). – Сравните свои модели с моей. (Учитель может использовать неправильный вариант. Например, оформить модель как треугольник коричневого цвета. Учащиеся находят и исправляют ошибку.) |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Выполнение заданий в учебнике. – Какое это стихотворение – весёлое или грустное? Почему поэт так озаглавил своё стихотворение? Объясни. – Выполнение интерактивного задания. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Выполнение интерактивного задания. – «Как гаркнет» – как можно сказать по–другому? – Сравните стихотворения Е. Трутневой и И. Шевчука: чем похожи и чем различаются? |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Слушание загадки К. Чуковского (книги закрыты). – Выполнение заданий в учебнике. – О чём говорится в загадке? Докажи. – С каким настроением эхо говорит о себе? Подготовьте выразительное чтение. Памятка № 1. Слушание выразительного чтения. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Выполнение интерактивного задания. |
7 | Этап 7. Обобщение изученного | – Сравните загадки. Вывод: загадки бывают народные и литературные (авторские). |
8 | Этап 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Воспользовавшись памяткой № 2, выучить наизусть любую загадку. |