Урок 61. Сложение с числом 0
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть способы сложения чисел в случаях вида 3 + 0 и 0 + 3 с использованием шкалы линейки; тренировать в выполнении сложения чисел с нулём (в том числе при решении арифметических задач)
Задачи урока
- Закреплять и развивать умения: выполнять сложение однозначных чисел с помощью шкалы линейки; решать
- арифметические задачи на деление (на равные части)
Виды деятельности
-
Находить результаты сложения чисел с нулём с помощью шкалы линейки; решать арифметические задачи на сложение, в которых одно из двух данных — число 0, записывать решение в виде равенства 5 + 0 = 5. Складывать числа с использованием шкалы линейки; выбирать арифметическое действие (деление) для решения текстовых задач и выполнять это действие с помощью фишек
Ключевые понятия
-
сложение, нуль
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько книг на нижней полке. - Выложи столько красных фишек, сколько книг на верхней полке. - Сколько всего книг на двух полках? - Как можно найти? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько книг на левой полке. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько книг на правой полке. - Сколько жёлтых фишек ты выложил? Почему? - Сколько всего книг на двух полках? - Как можно найти? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Рассмотреть случаи 3 + 0 и 0 + 3. Сравнить результат и сделать вывод. Учитель: - От какого числа прыгает цыплёнок? - Сколько шагов он сделал вправо? - Где оказался цыпленок? - Объясни, как к числу 0 прибавить число 3. Возьми карточки с числами и дополни запись. - Как к числу 3 прибавить число 0? - От какого числа прыгает цыпленок? - Сколько шагов он сделал вправо? - Где оказался цыплёнок? - Объясни, как к числу 3 прибавить число 0. Возьми карточки с числами и дополни запись. Сравнить два результата и сделать вывод: 0 + 3 = 3 + 0 |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько снегирей на левой ветке. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько снегирей на правой ветке. - Сколько жёлтых фишек ты выложил? Почему? - Сколько всего снегирей на двух ветках? - Как можно найти? |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько карандашей в левой коробке. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько карандашей в правой коробке. - Сколько жёлтых фишек ты выложил? Почему? - Сколько всего карандашей в двух коробках? - Как можно найти? |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Отметить фишкой верное решение. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Выбрать карточки с числами и записать ответы. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат. |
9 | 8. Итог урока | Вычислить и вставить карточки с числами |