Урок 60. Том Сойер и Гекльберри Финн
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Разобрать образ Гекльберри Финна
Задачи урока
- 1. Проверить ребят на знание текста.
- 2. Обсудить вопросы, касающиеся поведения детей в повести.
- 3. Просмотреть отрывки из фильма Станислава Говорухина, составить своё мнение об экранизации.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Фольклор, жанр, литература
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель задаёт основной вопрос урока: Почему подружились Том Сойер и Гекльберри Финн? Сравните этих героев: чем похожи, чем различаются? С кем из них вы хотели бы дружить? Почему? Ребята смотрят отрывок из фильма |
2 | 2.1. Сравнительная характеристика героев | Посмотрите отрывок из фильма и ответьте на вопрос: «Кого встретили мальчишки?» Нравится ли ребятам образ Гекльберри Финна? Вопросы и задания для обсуждения: 1. Почему Том и остальные дети завидуют Геку Финну? 2. Правы ли они? Сравните этих двух героев. 3. В какие приключения втягивают они друг друга? |
3 | 2.2. Сравнительная характеристика героев | Тестовое задание |
4 | 3. Проверка знаний. Домашнее задание | Посмотрите отрывок из фильма и ответьте на вопрос: «Что было дальше?» Задание на дом: Напишите небольшое сочинение: «Если бы индейцу Джо удалось спастись...» Не забудьте об «инструментах» создания художественного, образного текста |