Урок 6. Здоровье человека
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Биология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия по достижению образовательных результатов учащимися.
Задачи урока
- — Продолжить формирование представлений учащихся о значении здорового образа жизни;
- — продолжить развитие умения использовать различные источники информации для решения поставленной задачи;
- — способствовать осознанию учащимися ценности здоровья для каждого человека.
Виды деятельности
-
Выдвигают собственные предположения, высказывают собственное мнение, аргументируют своё мнение, оценивают аргументы одноклассников, работают в группе над решением общей задачи.
Ключевые понятия
-
Здоровье, здоровый образ жизни, правила безопасности.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка знаний | Учащиеся класса высказывают своё мнение относительно вопроса домашнего задания и приводят аргументы в свою пользу. Заканчивая дискуссию, учащиеся приходят к выводу, что состояние окружающей среды важно не только для сохранения биосферы, но и для сохранения здоровья человека. |
2 | 2. Подведение к изучению новой темы | Озвучивается тема урока и цель, которую должны достичь учащиеся на данном уроке. Например, осознали, что здоровье в первую очередь зависит от действий самого человека. Вводится понятие «здоровье» и объясняется учащимся его значение. |
3 | 3. Постановка учебной задачи | Организуется обсуждение данных, представленных в виде круговой диаграммы. Особое внимание учащихся обращается на то, что наследственность и состояние окружающей среды не оказывают такого влияния на состояние здоровья, как образ жизни человека. Результатом обсуждения должны стать задачи урока, которые бы отражали необходимость ведения такого образа жизни, который позволял бы сохранять здоровье. |
4 | 4. Изучение нового материала | Организуется фронтальная работа с интерактивным объектом. Учащимся предлагается выдвигать предположения о результатах экспериментов персонажей. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учащиеся высказывают свои представления о здоровом образе жизни, их фиксируют на доске или листе ватмана. |
6 | 6. Изучение нового материала | Учащиеся в группах составляют диалоги, в которых один персонаж уговаривает другого нарушить правила здорового образа жизни, а другой отказывается, приводя аргументы. |
7 | 7. Изучение нового материала | В процессе интерактивного диалога, группа, работавшая над проблемой, предлагает свои аргументы для отказа от нарушения здорового образа жизни. При этом класс может голосовать ЗА или ПРОТИВ аргументов группы. |
8 | 8. Закрепление изученного материала | Проводится фронтальный опрос учащихся класса для выявления уровня усвоения материала. |
9 | 9. Домашнее задание |