Урок 6. Великобритания в первой половине XIX в.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о политическом и социально-экономическом развитии Великобритании в первой половине XIX в.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными событиями истории Великобритании первой половины XIX в.
- 2. Показать последствия промышленной революции в Великобритании.
- 3. Раскрыть политические последствия формирования индустриального общества в Великобритании.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Промышленная революция, хлебные законы, работные дома, чартисты.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают материалы уроков 8 класса о начале промышленной революции в Великобритании и особенностях политической системы британской парламентской монархии. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, когда возникло движение луддитов и что оно собой представляло? Вспомните, интересы каких классов выражали партии тори и вигов? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Почему именно Великобритания стала первой страной, где сформировалось индустриальное общество. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: каковы были результаты избирательной реформы 1832 г.? Какие социальные классы больше всего выиграли от нее? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Почему промышленное развитие Великобритании сопровождалось обнищанием трудящихся классов? Каковы были цели принятия «Закона о бедных» 1834 г.? |
7 | 7. Изучение нового материала | В ходе беседы с учащимися учитель может сравнить движения чартистов и луддитов и подвести учащихся к выводу об изменении способов, которыми рабочие пытались отстаивать свои права. |
8 | 8. Изучение нового материала | В ходе беседы с учениками учитель подводит их к выводу о том, что несмотря на поражение движения чартистов оно показало властям, что с рабочим классом необходимо считаться. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Франция в годы Реставрации и Июльской монархии». |