Урок 6. «Географическая карта»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать понятие о географической карте, её видах и возможностях использования.
Задачи урока
- Развивать умение определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности на планах, картах и глобусах; продолжить формирование умения работать с масштабом.
Виды деятельности
-
Работаем с картами различных масштабов. Определяем направления и расстояния по картам.
Ключевые понятия
-
Географическая карта и многообразие её видов, современная географическая карта.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель демонстрирует несколько объектов и просит учеников составить рассказ на тему «Форма и размеры Земли». |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает прочитать высказывание о карте и привести доказательства, подтверждающие или опровергающие его. |
3 | 3. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | 1. Учитель: «Ребята, какое определение географической карты сформулировали бы вы?» Знакомит учеников с определением географической карты и просит сравнить его с тем, которое они сформулировали. 2. Учитель рассказывает о разных видах карт, а затем предлагает ученикам выполнить задание. 3. Учитель рассказывает о том, как шарообразную поверхность Земли картографы изображают на плоскости и зачем используют картографические проекции. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает учащимся выполнить предложенные задания: 1. Составьте характеристику карты по плану. 2. Укажите черты отличий плана местности от географической карты. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |