Урок 6. Двузначные числа и их запись
Формировать умение записывать двузначные числа цифрами и представлять их в виде суммы разрядных слагаемых
Научить учащихся читать и записывать цифрами любые двузначные числа, а также изображать двузначные числа с помощью цветных полосок или палочек. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, умения решать текстовые арифметические задачи, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов, рабо- тать с информацией. Развивать у учащихся пространственные представления
Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных полосок или палочек. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы
-
Запись двузначного числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 2 учебника. Учащиеся должны заполнить пропуски. Прежде чем учащиеся приступят к выполнению упраж- нения, обратите их внимание на выделенные образцы записей. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 6 учебника. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 9 учебника. Запиши цифрами все двузначные числа, которые можно составить, используя слова. В ходе выполнения таких упражнений учащиеся не только записывают различные двузначные числа, но и учатся находить все числа, соответствующие определённым требованиям. Очень важно научить детей перебирать и записывать возможные варианты чисел по определённому плану. Интерактивное задание. Выложи с помощью цветных полосок числа. |
5 | 5. Обобщение и систематизация новых знаний | Работа с заданием № 11 учебника. С помощью цифр 5 и 1 запишите все возможные двузначные числа. Цифры в записи чисел могут повторяться, поэтому можно записать такие двузначные числа: 55, 51, 11, 15. Интерактивное задание. Запиши пропущенные числа. |
6 | 6.1. Повторение пройденного материала | Работа с заданием № 14 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
7 | 6.2. Повторение пройденного материала | Работа с заданием № 23 учебника. Необходимо отложить на глаз две точки на заданном расстоянии и проверить результат измерением. Интерактивное задание. Запиши правильные ответы. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 7 учебника. Составь устно план вычисления разности чисел 12 и 8 с помощью калькулятора. Интерактивное задание. Запиши предыдущее и следующее при счёте числа. |