Урок 59. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить знание учащихся о правилах порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения, составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Анализировать структуру составного числового выражения, содержащего скобки.
Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками для нахождения значений выражений.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Находить разные способы решения задач.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Анализировать чертёж и находить общую часть изображённых фигур.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать у учащихся на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 24 учебника. Чтобы учащиеся успешно справились с решением, необходимо помочь им разобраться в чертеже и правильно соотнести его с условием задачи. После прочтения задачи предложите им внимательно рассмотреть чертёж и показать на нём города А, В и С. Затем задайте следующие вопросы: «От какого из городов ведётся отсчёт расстояний? (От города А.) На каком расстоянии от города А находится город В? (На расстоянии 200 км.) Следовательно, какое расстояние между городами А и В? (200 км.) Мы знаем, что первый поезд прошёл расстояние от города А до города В. Чему равно это расстояние? (200 км.) На каком расстоянии от города А находится город С? (На расстоянии 300 км.) Значит, какое расстояние между городами А и С? (300 км.) Мы знаем, что расстояние между городами А и В – 200 км, а между городами А и С – 300 км. Как найти расстояние между городами В и С? (300 км – 200 км.) Мы также знаем, что второй поезд прошёл расстояние от города С до города В, т. е. преодолел расстояние между этими городами. Как найти расстояние, которое прошёл второй поезд? (300 км – 200 км.)» Подведём итоги. 1. Первый поезд прошёл расстояние 200 км. 2. Для того чтобы найти, какое расстояние прошёл второй поезд, надо выполнить вычитание: 300 км – 200 км. Далее можно переходить к оформлению решения задачи. Интерактивное задание. Напиши порядок выполнения действий |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 25 учебника. Обратите внимание учащихся на то, что в данных заданиях величины представлены в разных единицах. Это надо учитывать в ходе работы. Например, если мы предварительно представим 220 дм в метрах (220 дм = 22 м), это значительно облегчит выполнение задания. Оформить решение можно так: 1) 220 дм = 22 м. 22 м; 850 м; 1 км; 5 км 700 м; 12 км. 2) 32 мм = 3 см 2 мм; 10 мм = 1 см; 1 дм = 10 см. 1 см; 3 см 2 мм; 4 см 3 мм; 10 см. 3) 19 г; 40 г; 199 г; 200 г; 1 кг 100 г; 40 кг. Интерактивное задание. Расположи величины в порядке возрастания |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 28 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли значение каждого выражения, подставляя по очереди в «окошко» числа 1, 2, 3 и 4, и заполни таблицу. Предложите учащимся самостоятельно заполнить таблицу, при этом посоветуйте им внимательно рассмотреть все выражения, сравнить их между собой и попытаться использовать свои наблюдения по ходу вычислений. Проверяя результаты работы, обязательно обсудите с детьми вопрос о том, как взаимосвязаны между собой числа, вписанные в таблицу |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 12 учебника. Из каких частей составлено выражение? Запиши это выражение. Сделай вывод |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 13 учебника. Чтобы на первых порах облегчить учащимся нахождение частей сложного числового выражения, посоветуйте им выделять цветом (например, зелёным карандашом) все те знаки арифметических действий, которые разбивают это выражение на составные части (знаки + и – либо знаки · и : , не заключённые в скобки). Интерактивное задание. Напиши порядок выполнения действий |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. Работа с заданием № 15 учебника. Важно проследить, чтобы в выражениях, которые составят учащиеся, не было ненужных скобок. 1) 45 : 5 + 7 · 4 = 37; 2) 300 – (132 + 91) = 77; 3) 24 : 4 · 5 – (17 – 9) = 22. Интерактивное здание. Запиши решение задачи и ответ |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 16 учебника. Слабоуспевающим учащимся для решения задачи можно предложить карточку-помощницу. Дополнительно можно разобрать ещё один (не столь очевидный) способ ответа на второй вопрос. Для этого попросите детей составить другое выражение для ответа на этот вопрос, опираясь на схему, и объяснить, как составлено это выражение. Решение же учащиеся могут самостоятельно оформить в тетради. Интерактивное задание. Объясни решение задачи двумя способами. Запиши решение и ответ |