Урок 59. Диктатура Цезаря
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей восхождения к власти Юлия Цезаря и итогами его правления.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать несложные выводы.
- 2. Сформировать представления учащихся о Цезаре как государственном деятеле и полководце.
- 3. Раскрыть причины побед Цезаря и его убийства.
- 4. Охарактеризовать диктатуру Цезаря как попытку окончательного упразднения республиканского строя.
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с источником
Ключевые понятия
-
Гай Юлий Цезарь, Гней Помпей, Марк Красс, триумвират, Галлия,
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель напоминает ученикам об итогах диктатуры Суллы и объявляет о том, что на этом уроке будет рассмотрено, каким образом спустя тридцать лет возникла новая диктатура, фактически уничтожившая республику. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Каков был итог деятельности триумвирата? Почему он распался? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель показывает на карте или в атласе завоеванную Цезарем территорию в Галлии. Вопрос: Вспомните известные эпизоды из предыдущих войн галлов с римлянами. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учащимся разъясняется значение крылатых выражений «жребий брошен» и «перейти Рубикон». |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Какие сословные группы были опорой Помпея, а какие – Цезаря? Почему Помпей и его сторонники проиграли? |
7 | 7. Обобщение и систематизация знаний | Учащимся задается вопрос: Чем отличалась диктатура Суллы от диктатуры Цезаря? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель подробно рассказывает об обстоятельствах убийства Цезаря. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Октавиан Август и рождение Римской империи». |