Урок 59. Деление на 4
Рассмотреть с учащимися случаи деления на 4.
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Познакомить учащихся с нахождением четверти числа действием деления. Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину и треть числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения
Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной фор мы. Изображать пересекающиеся фигуры так, что бы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различия
-
Деление на 4
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 39 учебника. Рассмотри рисунок. Составь задачу так, чтобы она решалась одним действием. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 49 учебника. Запиши ответы при помощи карточек с числами. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На сколько квадратов разделена каждая фигура? Подсчитай их число разными способами. Сделай вывод, каким способом считать быстрее. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 7 учебника.На сколько квадратов разделена каждая фигура? Подсчитай их число разными способами. Сделай вывод, каким способом считать быстрее. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. Поясните учащимся, что в феврале может быть 4 недели или 4 недели и одни сутки. В последнем случае год называют високосным. Год, в котором в феврале 4 недели, называют не високосным. В этот год в феврале 28 дней (7 • 4 = 28). В високосном году в феврале 29 дней (28 + 1 = 29). Рассмотрите с учащимися оба случая и запишите решение. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 14 учебника. Используя таблицу умножения на 4, выполни деление. Интерактивное задание.При помощи карточек с числами заполни пропуски. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Вычисли и при помощи карточек с числами запиши ответы. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника. Найди значение выражений. Интерактивное задание. Отметьте выражения, значения которых вы уже хорошо запомнили. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и при помощи карточек с числами запиши ответы. |
10 | 8. Итог урока | Работа с заданием № 20 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и при помощи карточек с числами запиши ответы вместо вопросов. |