Урок 58. Умножение многозначного числа на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать особенности записи умножения столбиком, если один из множителей является круглым числом. Создавать условия для формирования умения выполнять умножение многозначного числа на двузначное число и использовать его при вычислениях.
Задачи урока
- Создавать условия для формирования умения выполнять умножение на двузначное число, используя письменный алгоритм.
- Закреплять умение объяснять в записи умножения столбиком каждый шаг алгоритма.
- Закреплять умение определять порядок действий в выражении и вычислять значение выражения.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
- Закреплять умение выражать значение времени в указанных единицах.
- Закреплять умения устных и письменных вычислений.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Выполнение умножения на двузначное число, используя письменный приём.
Чтение числового выражения, состоящего из нескольких действий.
Определение порядка действий в выражении.
Нахождение значения числового выражения.
Выполнение арифметических действий с многозначными числами.
Выполнение письменных и устных вычислений.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначное число, двузначное число, круглое число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Проверить вычисления. Отметить запись умножения, в которой допущена ошибка. Назвать правильный результат. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выразить время в указанных единицах (умножение на число 60). Записать результат. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать выражение. Определить порядок действий в выражении. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Учебная проблема: как сделать запись умножения столбиком во втором действии (если один из множителей — круглое число) и можно ли этот способ использовать при умножении многозначного числа. Вспомнить, как выполняли такую запись при умножении двузначного числа на двузначное число. Записать значение выражения. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Выполнить умножение с объяснением. Записать ответы. |
5 | 5. Первичное закрепление | Сделать запись умножения столбиком и выполнить вычисления. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать выражение. Определить порядок действий в выражении. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Записать значение выражения. |
7 | 7. Итог урока | Выполнить умножение. Отметить запись, в которой вычисления выполнены верно. Объяснить, почему в остальных случаях при умножении многозначного числа на двузначное число допущены ошибки. |