Урок 58. Тема «Рассказы о животных». Литературное слушание (15). Г. Скребицкий «Мать»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Расширять и обогащать читательский опыт учащихся;
- воспитывать чувство сопереживания героям произведения;
- учить определять тему и жанр прослушанного произведения;
- учить определять отношение автора к героям рассказа.
Виды деятельности
-
Правильно называть изученные произведения по заданной теме и жанру;
составлять модель обложки книги;
воспринимать на слух художественное произведение;
отвечать на вопросы по тексту.
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, рассказ, Г. Скребицкий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Ребята, вспомните из каких произведений эти отрывки. Игра «Вспомни и назови». |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Ребята, а теперь послушайте новое произведение. (Учитель читает произведение.) Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты. Первичная беседа: – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование: – Ребята, а теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли сказать о произведении, смоделируйте обложку книги. (Затем организуется проверка.). |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Удивили ли вас события, о которых говорится в рассказе? Почему? – Как вели себя герои рассказа? (Человек, собака, ежиха.) – Выполнение интерактивного задания. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Почему рассказ называется «Мать»? Кого защищала мать? – Вспомним произведение и составим план. На сколько частей его можно разделить? (4.); – ученики работают на обратной стороне листка для моделирования; – выполнение интерактивного задания; – пересказ произведения по плану. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: повторное слушание произведения | – Хорошо. А теперь послушайте рассказ ещё раз. (Чтение учителем сказки ещё раз. При необходимости можно использовать аудиозапись.) |
6 | Этап 6. Обобщение изученного: оформление книжки–самоделки | – А теперь давайте изготовим нашу книжку с рассказом Г. Скребицкого «Мать»; – учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и собирает их в книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена. |
7 | Этап 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Имя учёного–натуралиста, следопыта и охотника Георгия Алексеевича Скребицкого хорошо известно всем, кто любит книги о жизни природы. Главная мысль его произведений — «Не навреди ни одному живому существу»; – найдите книги Г. Скребицкого, рассмотрите их и прочитайте. |