Урок 58. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения, составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Анализировать структуру составного числового выражения, содержащего скобки.
Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками для нахождения значений выражений.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Находить разные способы решения задач.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Анализировать чертёж и находить общую часть изображённых фигур.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 7 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 8 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 9 учебника. Слабоуспевающим учащимся для решения задачи можно предложить карточку-помощницу. Интерактивное задание. Вычисли и заполни таблицу |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 10 учебника. Из каких частей составлено выражение? Запиши это выражение. Сделай вывод. Интерактивное задание. Проверь вычисления и отметь только верные равенства |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 11 учебника. Чтобы на первых порах облегчить учащимся нахождение частей сложного числового выражения, посоветуйте им выделять цветом (например, зелёным карандашом) все те знаки арифметических действий, которые разбивают это выражение на составные части (знаки + и – либо знаки · и : , не заключённые в скобки). Интерактивное задание. Запиши порядок выполнения действий |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 18 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и соедини каждое выражение с его значением. Работа с заданием № 27 учебника. Каждое предположение учащихся о том, чему равна длина стороны участка, проверяйте (пусть дети считают площадь квадрата с данной стороной и сравнивают её с указанной в условии задачи площадью участка). Ответ: длина стороны участка 8 м |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 31 учебника. Начерти в тетради прямоугольник, который не является квадратом. Обозначь его вершины буквами. Запиши несколько обозначений прямоугольника с такими вершинами. Интерактивное задание. Выбери и поставь знак > или < так, чтобы неравенства были верными |