Урок 57. О жизни и творчестве Марка Твена. Повесть «Приключения Тома Сойера»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с творчеством Марка Твена
Задачи урока
- 1. Вспомнить произведения Марка Твена.
- 2. Обсудить насыщенную биографию писателя.
- 3. Проанализировать образы Тома и Гека, начало их дружбы.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция
Ключевые понятия
-
Повесть, Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель рассказывает о писателе. Спрашивает, какие ещё книги Марка Твена читали ребята |
2 | 2.1. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Тестовые задания на знания творчества Марка Твена |
3 | 2.2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Тестовые задания на знания творчества Марка Твена |
4 | 3. Этап усвоения нового материала | Ребята показывают иллюстрации к произведениям Марка Твена – «Принц и нищий», «Приключения Гекльберри Финна» В учебнике приведены отдельные главы повести «Приключения Тома Сойера». Ребята отвечают на вопросы, анализируют произведение |
5 | 4.1. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Тестовые задания (на знание текста произведения) |
6 | 4.2. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Тестовые задания (на знание текста произведения) |
7 | 5.1. Итоговое задание | Ребята отвечают на вопросы: 4. Почему Том и остальные дети завидуют Геку Финну? 5. Правы ли они? Сравните этих двух героев. 6. В какие приключения втягивают они друг друга? 7. Почему Гек подружился именно с Томом Сойером? 8. Что значит для них эта дружба? На экране Том и Гек (иллюстрации) |
8 | 5.2. Итоговое задание | На экране Том и Гек (иллюстрации) |
9 | 6. Информация о домашнем задании | После просмотра отрывка из фильма задание на дом: 1. Дочитать отрывок из повести. 2. Обдумать вопросы рубрики «Обсудим вместе» (ч. 2, с. 69) |