Урок 57. Биография В. М. Шукшина. Рассказ «Космос, нервная система и шмат сала»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство учащихся с биографией В. М. Шукшина и его рассказом «Космос, нервная система и шмат сала»
Задачи урока
- Осветить факты биографии В. М. Шукшина, особенности его творчества. Прочитать по ролям и обсудить рассказ «Космос, нервная система и шмат сала»
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
рассказ, юмор, экспозиция, открытый финал, диалог, повествование, трагикомедия, событие
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя: знакомство с биографией В. М. Шукшина (На материале учебника: 2 ч. С. 263–264 и МП С. 206–208). Подкрепляется изображениями и цитатами объекта. |
2 | 2. Повторение пройденного материала | Повторение терминов экспозиция, открытый финал, диалог, повествование, трагикомедия, событие |
3 | 3. Усвоение нового материала, работа с текстом. | Учащиеся рассматривают иллюстрацию к рассказу, чтобы лучше настроиться на выразительное чтение. После этого выразительно читают рассказ «Космос, нервная система и шмат сала» по ролям. |
4 | 4. Этап первичного закрепления и рефлексия учебной деятельности | Фронтальная беседа: обсуждение рассказа В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала». Вопросы: – Сколько времени занимает действие рассказа «Космос, нервная система и шмат сала»? Меняются ли герои за это время? – Почему Наум Евстигнеич и Юрка помирились только в самом конце рассказа? Они спорили весь рассказ – так на чём же сошлись? – Проследите за особенностями речи героев. О чём эти особенности говорят? Отличается ли Юркина речь от речи Наума Евстигнеича? |
5 | 5. Информация о домашнем задании | 1. Описать новые взаимоотношения Юрки и Наума Евстигнеича. 2. Прочитать рассказ «Микроскоп». |