Урок 56. Треть числа
Познакомить учащихся с нахождением трети числа действием деления.
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, вычислять периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения; исследовать текст задачи, осуществлять логическую операцию сравнения
Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (по -ловине, трети). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а так же всевозможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие
-
Треть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 45 учебника. Рассмотри чертёж. Запиши обозначения точек. Интерактивное задание. Про верь вычисления каждой «машины». |
2 | 2.1 Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 11 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши ответы при помощи карточек с числами. |
3 | 2.2 Актуализация опорных знаний | Под каждым числом запишите его половину. |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 20 учебника. В задаче есть лишнее данное: 2 дня. Пусть дети объяснят, почему оно не нужно для решения задачи. После разбора и решения задачи предложите учащимся следующую задачу, в которой это данное необходимо для её решения: «Каждый из 3 школьников делал для детского садика по 4 лопатки в день. Сколько всего лопаток сделали школьники за 2 дня?» Попросите детей сравнить условия и вопросы обеих задач и объяснить, чем отличаются их решения. Затем можно записать решение второй задачи. Решение: 1) 4 • 3 = 12, 2) 12 + 12 = 24. От вет: 24. |
5 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке |
6 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 22 учебника. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой отрезок — такой, чтобы он составлял его третью часть. Интерактивное задание. Под каждым числом запиши его треть. |
7 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 23 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметьте красными фишками треть числа цветов в каждой вазе. |
8 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 24 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Найдите значение выражений и выложите ответ при помощи карточек с числами. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 26 учебника. Отметьте при помощи карточек с числами, какая часть каждой фигуры закрашена. |