Урок 56. Тема «Произведения о животных». В. Орлов «Большие уши»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить использовать умение читать для получения необходимой информации из текста произведений;
- учить сравнивать сказки и рассказы;
- учить различать жанры;
- учить составлять схематический план;
- учить пересказывать по готовому плану;
- учить сочинять небольшие истории с героями произведений;
- воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать понятия «доброта», «красота», «уважение»;
- учить находить и самостоятельно читать книги по изучаемой теме.
Виды деятельности
-
Находить в тексте пословицы и объяснять их смысл;
прогнозировать содержание текста произведения по заголовку, автору, жанру;
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
читать вслух выразительно стихотворные произведения после предварительной подготовки;
использовать различные виды чтения;
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста;
передавать содержание прочитанного или прослушанного произведения с учётом специфики текста в виде пересказа;
отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного;
различать художественные произведения разных жанров.
Ключевые понятия
-
Заголовок, тема, сказка, пословица, Н. Сладков, В. Орлов
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: актуализация имеющихся знаний | – Повторение сказки Н. Сладкова «На бревне». – Ребята, давайте вспомним героев сказки Сладкова «На бревне», а для этого отгадаем загадки. (Лиса и заяц, сорока.) |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: актуализация имеющихся знаний | – А теперь прочитаем сказку по ролям. Обратите внимание на памятку № 3. (Чтение сказки по ролям: рассказчик, лиса, заяц, сорока.) |
3 | Этап 3. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Вспомните другие произведения Н. Сладкова. (Если ученики принесли книги, то необходимо организовать выставку книг.) |
4 | Этап 4. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – А теперь сыграем в игру «Вспомни и назови». Определите, из какого произведения этот отрывок и кто его автор. (В. Орлов «Как Малышу нашли маму».) – А сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой Орлова «Большие уши». Найдите её в учебнике. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий в учебнике | – Чтение сказки В. Орлова «Большие уши» (читает учитель, ученики следят по тексту); – выполнение заданий в учебнике; – чтение по ролям. |
6 | Этап 7. Обогащение читательского опыта: работа с пословицей | – Прочитайте пословицы. Какая из них подходит к сказке Орлова «Большие уши»? Объясните свой выбор. |
7 | Этап 8. Обобщение изученного: тест | |
8 | Этап 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Пересказать кратко сказку В. Орлова «Большие уши»; – подготовить рассказ о дружбе Старичка и зайца. |