Урок 56. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся использовать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения, осуществлять действия с величинами, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся логическую операцию сравнения
Виды деятельности
-
Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок для нахождения значений числовых выражений.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять арифметическую задачу, выбирая необходимые данные из таблицы.
Отвечать на поставленные вопросы, используя данные таблицы.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Находить и строить оси симметрии фигур.
Оценивать правильность выполнения чертежа и обосновывать свою оценку.
Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.
Сравнивать числовые выражения и находить в них сходство и различия
Ключевые понятия
-
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 11 учебника. Интерактивное задание Отметьте ломаную, которая имеет ось симметрии |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 17 учебника. Составь задачу, используя данные таблицы. Реши задачу. Интерактивное задание. Запиши число, которое выйдет из «машины» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 19 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результаты |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 7 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию и сделать вывод о порядке выполнения действий в выражениях без скобок, где есть все арифметические действия |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Интерактивное задание. Расставь порядок действий |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 9 учебника. Если учащиеся, опираясь на свой предыдущий опыт, составят выражения для решения задач с использованием скобок, обязательно обратите их внимание на то, что можно упростить эти выражения, отбрасывая скобки. Для первой задачи целесообразно разобрать два способа решения. 1) Решение: Способ 1 (920 – 237) + 58 = 920 – 237 + 58 = 741. Способ 2 (920 + 58) – 237 = 920 + 58 – 237 = 741. Ответ: 741. 2) Решение: (8 · 2) : 4 = 8 · 2 : 4 = 4. Ответ: 4 года. 3) Решение: (36 : 4) · 2 = 36 : 4 · 2 = 18. Ответ: 18 кг. 4) Решение: (63 : 7) · 2 = 63 : 7 · 2 = 18. Ответ: 18 р. Интерактивное задание. Вычисли значения выражений и запиши результаты |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 22 учебника. Всему классу предложите подсчитать число треугольников на первой фигуре, а число пятиугольников — на второй фигуре. Сильные же дети вполне могут подсчитать и число треугольников, и число пятиугольников на каждой фигуре. Ответ: 1) треугольников — 4; пятиугольников — 2; 2) треугольников — 35; пятиугольников — 2. Интерактивное задание. Вычисли и соедини выражения из правого и левого столбиков с одинаковыми значениями. Работа с заданием № 24 учебника Прежде всего проверьте с учащимися, что на чертеже изображён квадрат, в котором проведены диагонали. Вспомните, что диагонали квадрата — это его оси симметрии. Диагонали квадрата делят его на 4 равных треугольника. Значит, чтобы найти площадь одного из треугольников, надо площадь квадрата разделить на 4. Далее спросите учащихся: «А что надо знать, чтобы найти площадь квадрата? (Длину его стороны.) Следовательно, какое измерение нужно выполнить? (Измерить сторону квадрата.)» Составляем план выполнения задания. 1. Измеряем длину стороны квадрата. 2. Вычисляем площадь квадрата. 3. Значение площади квадрата делим на 4. Получим площадь треугольника АОD. 4. Площадь треугольника АОD умножаем на 2. Получим площадь треугольника АBC. Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание. Интерактивное задание. Найди значения выражений и запиши результаты при помощи карточек с числами |