Урок 55. Умножение многозначного числа на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создавать условия для формирования умения выполнять умножение многозначного числа на однозначное число при вычислениях и решении задач.
Задачи урока
- Создавать условия для формирования умения выполнять умножение на однозначное число, используя письменный алгоритм.
- Закреплять умение объяснять в записи умножения столбиком каждый шаг алгоритма.
- Закреплять умение определять порядок действий в выражении и вычислять значение выражения.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
- Способствовать формированию умения устанавливать соотношение между единицами массы.
- Закреплять умение выражать значения величин в других заданных единицах.
- Способствовать формированию умения читать записи, содержащие единицы массы.
- Совершенствовать навыки решения задач с единицами массы.
- Закреплять умение сравнивать значения величин.
- Закреплять умение располагать значения величин в порядке уменьшения.
- Закреплять умения устных и письменных вычислений.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Выполнение умножения на однозначное число, используя письменный приём.
Чтение числового выражения, состоящего из нескольких действий.
Определение порядка действий в выражении.
Нахождение значения числового выражения.
Использование соотношения между единицами массы при выполнении вычислений.
Чтение записей, содержащих единицы массы.
Выражение значений величин в других заданных единицах.
Сравнение значений величин.
Расположение значений величин в порядке уменьшения.
Решение арифметических задач с единицами массы двумя способами.
Анализ теста арифметической задачи и составление плана её решения.
Выполнение действий умножения и сложения с многозначными числами.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначное число, однозначное число, решение задач.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать задание. Выполнить необходимые вычисления. Отметить один вариант ответа. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать выражение. Определить порядок действий. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Записать значение выражения. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Сделать запись умножения столбиком и выполнить вычисления. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать задачу. Обсудить, что её можно решить двумя способами. Прочитав вопросы, учащиеся приходят к выводу, каким способом требуется решить задачу. Первый способ — вычислить сначала общее количество ящиков с мандаринами и яблоками, а затем найти, сколько всего килограммов фруктов в этих ящиках. Второй способ — вычислить сначала количество мандаринов во всех ящиках, количество яблок во всех ящиках, и затем найти их сумму. Записать вычисления столбиком. Записать ответ задачи. Перевести ответ в указанные единицы измерения. Объяснить, что означает каждое выражение. Определить, какое выражение не является решением задачи. Выбрать свойство умножения, которое использовали при записи равенство. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать задачу. Обсудить последовательность решения задачи, ориентируясь на количество предложенных действий. Записать вычисления столбиком и ответ задачи. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать выражение. Определить порядок действий в выражении. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Записать значение выражения. |