Урок 55. Тема «Народные сказки». Литературное слушание (14). Русская народная сказка «Лисичка–сестричка и волк»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Расширять и обогащать читательский опыт учащихся, вводя новые русские народные сказки;
- учить сравнивать сказки народные и авторские;
- учить выражать отношение к героям сказки и их поступкам.
Виды деятельности
-
Правильно называть изученные произведения;
составлять модель обложки книги;
воспринимать на слух художественное произведение.
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, народные и авторские сказки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Ребята, рассмотрите нашу выставку книг. (2–3 книги с народными сказками). Рассмотрите их и правильно назовите (автор — русский народ, заголовок + тема). Что общего у этих книг? (Это русские народные сказки, среди героев есть лиса.); – выполнение интерактивного задания. |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Ребята, а теперь послушайте новое произведение. (Учитель читает произведение.) Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты. Первичная беседа: – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование: – Ребята, а теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли бы сказать о произведении, смоделируйте обложку книги. (Затем организуется проверка.) |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Почему это произведение называется сказкой? Как вы думаете, волшебная эта сказка или сказка о животных? Докажите. – Какая эта сказка – смешная или грустная? – Кого из героев можно назвать простофилей? – Выполнение интерактивного задания. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Ребята, а теперь давайте вспомним сказку и разделим её на части. Сколько частей у нас получилось? (4); – выполнение плана на обратной стороне листка для моделирования; – выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: повторное слушание произведения | – Хорошо. А теперь послушайте сказку ещё раз. (Чтение учителем сказки ещё раз. При необходимости можно использовать аудиозапись.); – чему учит эта сказка? |
6 | Этап 6. Обобщение изученного: оформление книжки–самоделки | – А теперь давайте изготовим нашу книжку со сказкой; – учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и собирает их в книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена; – а какая эта сказка? (Народная.). |