Урок 55. О жизни и творчестве Н. А. Некрасова. «Крестьянские дети». Развитие речи: выразительное чтение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Отработка навыков выразительного чтения лирического произведения
Задачи урока
- 1. Познакомиться с творчеством Н. А. Некрасова.
- 2. Вспомнить основные литературоведческие термины.
- 3. Научиться выразительно читать лирическое произведение.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, выразительное чтение
Ключевые понятия
-
Лирическое произведение, Некрасов, «Крестьянские дети», сравнение, олицетворение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель рассказывает о творчестве Н. А. Некрасова (на экране портрет писателя) Задаёт вопросы: 1. Какие стихотворения поэта вам известны? 2. Нравятся ли они вам? |
2 | 2.1. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Тестовые задания (о творчестве). Дети разгадывают загадки |
3 | 2.2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Тестовые задания (о творчестве). Дети разгадывают загадки |
4 | 2.3. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Тестовые задания (о творчестве). Дети разгадывают загадки |
5 | 2.4. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Тестовые задания (о творчестве). Дети разгадывают загадки |
6 | 3. Выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» | Учитель выразительно читает стихотворение «Крестьянские дети». Одновременно разъясняются неизвестные слова Ребята смотрят слайд-шоу Разбор статьи «Учимся читать выразительно» |
7 | 4. Закрепление изученного материала | Оставшуюся часть урока учащиеся работают над выразительным чтением фрагментов. Фрагменты выбирают сами учащиеся — в них может быть не больше четырёх строк. Расставляются паузы, стрелочки, обозначающие повышение или понижение тона, подчёркиваются ключевые слова. После того как работа закончена, фрагменты зачитываются вслух и обсуждаются Слайд-шоу (продолжение разбора непонятных слов) |
8 | 5. Информация о домашнем задании | После просмотра слайд-шоу задание на дом: Выполнить творческое задание (на выбор) (ч. 2, с. 15). 1. Выучить наизусть фрагмент стихотворения после предварительной самостоятельной работы над его выразительным чтением. 2. Нарисовать иллюстрацию с объяснением своего выбора. 3. Составить ремарки (пояснения для исполнителей ролей каждого персонажа) |