Урок 55. Деление на 3
Рассмотреть с учащимися случаи деления на 3.
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, вычислять периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения; исследовать текст задачи, осуществлять логическую операцию сравнения
Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Находить число по его части (половине). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а так же всевозможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие
-
Деление на 3.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 25 учебника. Вычисли и запиши результат. Интерактивное задание. Какое действие выполняет «машина»? Запиши результаты. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 12 учебника. Запиши выражения при помощи карточек с числами и найди ответ. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. Используя таблицу умножения на 3, выполни деление. Интерактивное задание. Какое действие выполняет «машина»? Запиши результаты. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 14 учебника |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши решение и найди ответ. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 17 учебника |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника. Интерактивное задание. Найди значение выражений и вставь карточки с числами в пустые окошки. |