Урок 54. Тема «Рассказы о животных». Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Формировать умения читать вслух и про себя;
- – обогащать словарь детей словами по теме чтения;
- – знакомить с выразительными средствами языка;
- – учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование и т. п.);
- – знакомить на практике с типами текста (повествование, описание, рассуждение);
- – учить различать познавательный и художественный тексты.
Виды деятельности
-
– Читать предложения, отрывки из изучаемых произведений вслух и про себя;
– отвечать на вопросы и дополнять ответы одноклассников;
– передавать интонацией своё отношение к читаемому.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, научно-познавательный, Г. Скребицкий, В. Чаплина
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: Литературный диктант | – Проверка домашней работы по группам. (Рассказывание стихотворения Н. Некрасова «Саша».) – А теперь напишем литературный диктант. (Учитель диктует имя и отчество писателя, ученикам необходимо записать правильно фамилию писателя: – Михаил Михайлович, Николай Иванович, Георгий Алексеевич, Виталий Валентинович, Евгений Иванович.) – Проверьте свою работу. Оцените её. – Назовите произведения этих авторов. (Для ответа на этот вопрос можно раздать книжки–самоделки, которые изготавливались в 1 классе. Можно предложить это задание по группам.) – Что объединяет произведения этих авторов? (Они о животных.) |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением авторов Скребицкого и Чаплиной «Как белочка зимует». – Найдите его в учебнике. Прочитайте самостоятельно. – Выполните модель обложки. Проверьте её. – Прочитайте фамилии авторов. – Прочитайте заголовок произведения. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Что нового про белочку узнали вы из этого рассказа? Расскажите. – Как белочка приготовилась к зиме? Расскажите. – Найдите и прочитайте описание гнезда белки. – Подумайте, почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер? Прочитайте. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с кроссвордом | – Разгадайте кроссворд. (При отгадывании кроссворда ученики обязательно читают предложения из текста для подтверждения своих ответов.) |
5 | 5. Обобщение изученного: сравнение произведений | – Вспомните рассказ Н. Носова «Заплатка». – Сравните его с рассказом «Как белочка зимует». – Какой рассказ заставил вас волноваться? – Какие чувства вызывает Бобка? – О чём говорится в каждом рассказе? – Что узнали о Бобке? Что узнали о белочке? – Назовите произведение, в котором изложены точные факты. – Рассказы, в которых названы точные факты или какая–то достоверная информация, называются научно–познавательными. – Рассмотрите схему. – Послушайте ещё один рассказ Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как заяц зимой живёт». – Какой это рассказ? Докажите. – Дополните схему своими примерами. – В каком ещё произведении мы встречали описание жизни животных? (И. Соколов–Микитов «Зима в лесу».) – Найдите и прочитайте, как в нём описана жизнь зайца зимой. Сравните. |
6 | 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Перескажите текст «Как белочка зимует» подробно. – Выполните задания в рабочей тетради. |