Урок 54. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях без скобок
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения, осуществлять действия с величинами, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся логическую операцию сравнения
Виды деятельности
-
Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок для нахождения значений числовых выражений.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять арифметическую задачу, выбирая необходимые данные из таблицы.
Отвечать на поставленные вопросы, используя данные таблицы.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Находить и строить оси симметрии фигур.
Оценивать правильность выполнения чертежа и обосновывать свою оценку.
Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.
Сравнивать числовые выражения и находить в них сходство и различия
Ключевые понятия
-
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 12 учебника. Проверь выполнение задания. Объясни, как исправить ошибки, если они есть. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 14 учебника. Сравни выражения, не вычисляя. Вычисли значение любой из этих сумм. Найди значение другой суммы, используя полученный результат. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 18 учебника. Интерактивное задание. Вычисли устно соедини с верным ответом |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию и сделать вывод о порядке выполнения действий в выражениях без скобок, где есть только действие умножение, или только деление, или умножение и деление |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 2 учебника. В ходе выполнения задания особое внимание уделите выражению 5 · 1 · 9. Обсудите с детьми вопрос о том, можно ли при нахождении значений этих выражений нарушить правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, и попросите их обосновать свой ответ. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши результаты |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 3 учебника. Рассмотрите рисунок и определите, какое правило нарушил Волк. Интерактивное задание. Какое действие нужно выполнить первым? Выдели знак действия зелёным цветом. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Сравни значения величин при помощи карточек со знаками <,=,>. Работа с заданием № 20 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Полезно разобрать два способа записи решения задачи: по действиям и составлением выражения. Обязательно обсуди те с учащимися вопрос о том, почему в выражении 3 · 4 + + 5 · 3 + 7 · 2, составленном по условию, можно не ставить скобки |