Урок 54. И. В. Гёте. «Фауст»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с биографией И. В. Гёте, изучение его трагедии «Фауст»
Задачи урока
- Изучить некоторые факты биографии и судьбу И. В. Гёте. Читать и анализировать трагедию «Фауст»
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
трагедия, философская драма, реализм, романтизм, «Буря и натиск», композиция, герой
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя о биографии и творчестве И. В. Гёте (см. учебник 2 ч. С. 193–199). |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя о «Фаусте» Гёте. История создания трагедии и её содержании (см. учебник 2 ч. С. 199–201), объект 54_2.docx. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | 1. Сюжет «Фауста» в других произведениях искусства. (Прослушивание фрагментов оперы Гуно «Фауст». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Сцена из Фауста» и набросками к замыслу о «Фаусте». Картины М. Врубеля на сюжет «Фауста») |
4 | 4. Этап усвоения и первичного закрепления нового материала | Обсуждение содержания и художественных особенностей трагедии «Фауст» с опорой на вопросы и интерактивные задания. – 54_4_1.docx. – 54_4_2.docx. – Какие требования Фауст предъявлял науке и каких результатов он ждал от своих занятий? – Что Фауст называл «действительным знанием»? – 54_4_3.docx. – В чём заключался договор между Фаустом и Мефистофелем? Чем был привлекателен договор для обеих сторон? – 54_4_4.docx. – Как начиналась и чем закончилась любовная история Фауста и Маргариты? В чём причина трагической развязки? – Дайте своё определение мистики. Какую роль играет мистика в трагедии «Фауст»? – 54_4_5.docx. – 54_4_6.docx. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | 1. Повторить факты биографии И. В. Гёте и историю создания трагедии «Фауст» 2. Решить кроссворд: b096485 3. Написать небольшое эссе на следующую тему: Некоторые читатели не верят в перерождение Фауста, в то, что мятежный искатель истины способен превратиться в смиренного старика. Верится ли вам в такое духовное перерождение героя? 4. Прочитать трилогию Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец». (Особое внимание обратить на главу II «Тень прошлого» из книги первой, на главу V «Морийский мост» из книги второй, на главу III «Роковая глава» из книги шестой. ) |