Урок 53. Тема «Сказки зарубежных писателей». Д. Биссет «Дракон Комодо»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить авторские сказки;
- учить слушать и читать произведение, выделять его жанровые особенности;
- учить осуществлять выбор книги в библиотеке.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.
Ключевые понятия
-
Литературная (авторская) сказка, тема, автор, заголовок, план
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Повторение изученной сказки С. Прокофьевой «Сказка о том, что надо дарить» (рассказывание о герое, рассматривание подготовленных рисунков). – Ребята, мы с вами повторили литературную (авторскую) сказку С. Прокофьевой. А теперь давайте вспомним зарубежных писателей-сказочников. Обратите внимание на схему и назовите писателей-сказочников. (По мере ответов детей открываются ячейки – братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Ш. Перро.) – А сегодня мы познакомимся со сказкой замечательного английского писателя Дональда Биссета. (Открывается последняя ячейка с фамилией автора.) – Найдите его произведение в учебнике. Как оно называется? («Дракон Комодо».) |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование обложки | – Чтение сказки Д. Биссета «Дракон Комодо» учителем (ученики следят по тексту). Это произведение дано для чтения с продолжением, но для того, чтобы у детей сложилось целостное восприятие, текст читает учитель; – беседа по выявлению первичного восприятия: «Что понравилось? Какие чувства вызывает это произведение?»; – моделирование обложки (ученики самостоятельно выполняют модель обложки, затем организуется самопроверка). |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Работа со словарём (при необходимости); – выполнение задания 1 (в учебнике); – восстанови правильную последовательность частей; – выполнение заданий 2 и 4. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Выполнение задания 3; – выполнение остальных заданий по учебнику на усмотрение учителя. |
5 | Этап 5. Обобщение изученного: интерактивное задание | |
6 | Этап 6. Обобщение изученного: видео | |
7 | Этап 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Пользуясь памяткой № 5, подготовить подробный пересказ сказки; – творческая работа: придумать свою историю с героями сказки; – взять в библиотеке книгу со сказками зарубежных писателей, рассмотреть и прочитать. |