Урок 53. Тема «Произведения о детях». Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Формировать умения читать вслух и про себя;
- – обогащать словарь детей словами по теме чтения;
- – знакомить с выразительными средствами языка;
- – учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование и т. п.).
Виды деятельности
-
– Читать предложения, отрывки из изучаемых произведений вслух и про себя;
– отвечать на вопросы и дополнять ответы одноклассников;
– передавать интонацией своё отношение к читаемому;
– пересказывать кратко и подробно рассказ или сказку по готовому плану;
– объяснять авторскую точку зрения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, авторская сказка, В. Одоевский
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: проверочная работа (опрос) | – Ребята, давайте вспомним произведения, с которыми мы работали в нашем разделе. (Ученики отвечают на вопросы, отгадывают произведения. Отгаданные произведения можно выборочно прочитать, пересказать, рассказать или прочитать наизусть. Задав отвечающему 2–3 дополнительных вопроса, учитель может оценить работу ученика. Например, вспоминая сказку «Журавлиные перья», дети демонстрируют свои творческие работы.) |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Давайте продолжим вспоминать сказки. Для этого проведём игру «Я знаю народные сказки». (Побеждает тот, кто последним назовёт народную сказку.) – А теперь вспомним авторов литературных сказок и проведём игру «Я знаю писателей–сказочников». (Побеждает тот, кто последним назовёт фамилию писателя–сказочника.) – А теперь рассмотрите книги, которые я вам подготовила. (Учитель готовит 5–7 книг с народными и авторскими сказками.) – Рассмотрите книги. Назовите их. Какие произведения вам знакомы? Что объединяет все эти книги? (Это сказки.) – На какие группы можно распределить эти книги? (Народные и авторские.) – Посмотрите, как много сказок, как народных, так современных. – Как вы думаете, нужны ли сказки детям, взрослым? Зачем? Объясните. – Какая сказка у вас самая любимая? Расскажите. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением. (Знакомство с новым произведением. Учитель читает вслух или ученики самостоятельно. Текст дан в учебной хрестоматии, 2 класс, 1 часть, авт.–сост. Л. А. Ефросинина. — М., Вентана–Граф.) – Выполните модель обложки. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Каким изобразил Мороза Ивановича автор в своей сказке? Прочитайте. (Расскажите.) – Почему Мороз Иванович укрывал зелёную травку снежной периной? Объясните. – Найдите пословицу в тексте сказки. Прочитайте её. Как вы её понимаете? – Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Какая часть сказки подходит к ней? |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: составление плана | – Перечитывание сказки и составление плана. – Ученики используют обратную сторону листка для моделирования. |
6 | 6. Обобщение изученного: изготовление книжки-самоделки | – Изготовление книжки–самоделки. – С каким произведением познакомились на уроке? – Какая эта сказка? Докажите. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подробно перескажите сказку В. Одоевского. – Нарисуйте Мороза Ивановича и составьте словарик к теме «Зима». (10 слов.) – Выполните задания в рабочей тетради. |