Урок 53. Симметрия на клетчатой бумаге
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел; составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; измерять фигуры с помощью палетки; решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Измерять площадь фигуры с помощью палетки.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Оценивать правильность выполнения предлагаемого решения задачи.
Располагать фигуры на плоскости так, чтобы их общей частью была указанная фигура.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Приводить пример, опровергающий данное утверждение
Ключевые понятия
-
Симметрия
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Обозначь схему, которая подходит к записи выражения: к числу 20 прибавить произведение чисел 6 и 4. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Работа с заданием № 5 учебника. Интерактивное задание. Вычисли сумму чисел, запиши результат при помощи карточек с числами. |
3 | 2.2. Актуализация знаний | Интерактивное задание. Вычисли разность чисел и запиши результат |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знаний по изученной теме. Работа с заданием № 10 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Среди отмеченных точек найди пары симметричных точек. Выбери правильный ответ |
5 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. Работа с заданием № 11 учебника. Эта логическая задача. Результаты рассуждений поэтапно удобно фиксировать на наглядной схеме. Ответ: 1. Петя взял яблоко, Федя — апельсин, Таня — банан. 2. Петя взял банан, Федя — яблоко, Таня — апельсин. Интерактивное задание. Среди отмеченных точек найди пары симметричных точек. Выбери правильный ответ. |
6 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение применять его на практике. Работа с заданием № 12 учебника. Пусть сначала учащиеся выскажут свои предположения. Затем обсудите их ответы, опираясь на схему. Интерактивное задание. Среди отмеченных точек найди пары симметричных точек. Выбери правильный ответ. |
7 | 6. Первичное закрепление | Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. Работа с заданием № 13 учебника. Задание предполагает хорошее знание учащимися табличных случаев умножения. Числа в нижней строке получаются в результате умножения чисел верхней строки на 6, значит, в пустых клетках надо записать 30 и 36. Можно рассуждать по-другому. Например: 12 — это сумма 2 и 10; 18 — это сумма 3 и 15; 24 — это сумма 4 и 20. Следующие числа: 30 и 36. Интерактивное задание. Найди закономерность расположения чисел и заполни таблицу |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретённые навыки до автоматизма. Работа с заданием № 18 учебника. Интерактивное задание. Обозначь схему, которая подходит к записи выражения: разность чисел 90 и 50 разделить на 8 |