Урок 52. Жизнь и творчество У. Шекспира. История создания трагедии Ромео и Джульетта
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с биографией У. Шекспира и его трагедией «Ромео и Джульетта»
Задачи урока
- Повторить материал о жизни и творчестве Данте, изученный на предыдущем уроке. Изучить некоторые факты биографии и У. Шекспира. Познакомиться с историей возникновения сюжета «Ромео и Джульетты».
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
трагедия, драма, комедия, «Шекспировский канон»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Этап повторения пройденного. Проверка домашнего задания | Несколько учащихся по желанию или по выбору учителя зачитывают приготовленные дома творческие работы. Затем проводится текст-викторина – проверка знаний биографии и творчества Данте Алигьери. Учащиеся могут разделиться на две команды и устроить соревнование, чья команда ответит на большее число вопросов. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя о биографии и творчестве У. Шекспира (см. учебник 2 ч. С. 176–178). В соответствующих местах подкрепляется материалами объекта 52_2.docx. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя о трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. История её создания и возникновение сюжета (см. учебник 2 ч. С. 178–179, объект 52_3.docx). Повторение понятия трагедия и других терминов, необходимых для анализа драматического произведения. Обсуждение воплощения образов Ромео и Джульетты в произведениях музыки и живописи. |
4 | 4. Информация о домашнем задании | 1. Прочитайте трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта». 2. Подготовьте характеристики главных героев трагедии. Подумайте, чей характер, чья личность претерпевает изменения по ходу действия пьесы? Как и за счет чего происходят эти изменения? |