Урок 52. Тема «Литературные (авторские) сказки». С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить литературные (авторские) сказки;
- учить слушать и читать произведение, выделять его жанровые особенности.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
моделировать обложку книги.
Ключевые понятия
-
Литературная (авторская) сказка, тема, автор, заголовок, рассказ, жанр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Работа с книгами В. Сутеева: рассматривание, называние сказок и героев, пересказ подготовленной сказки. |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование обложки | – Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о том, что надо дарить»; – беседа по выявлению первичного восприятия: «Что понравилось? Что не понравилось? А вы как считаете, какие подарки надо дарить друзьям?»; – моделирование обложки: ученики работают самостоятельно на своих отдельных листах. Затем учитель организует проверку. |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | – Выполнение заданий по учебнику. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | – Выполнение заданий по учебнику. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий в рабочей тетради | – Прочитайте пословицу. Объясните, как вы её понимаете. |
6 | Этап 6. Обобщение изученного: Литературный диктант | – Ребята, а теперь вспомним фамилии авторов литературных сказок и проведём информационный диктант. (Учитель зачитывает: Владимир Григорьевич…, Михаил Спартакович…, Самуил Яковлевич…, Корней Иванович… . После работы учеников организуется самопроверка, используются фразы: «У меня всё верно. У меня 1–2 ошибки. У меня 3 и больше ошибок».) |
7 | Этап 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовить рассказ об одном из героев (памятка № 6); – сделать рисунок к сказке и выписать слова из текста, которые к нему подходят. |