Урок 52. Симметрия на клетчатой бумаге
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел; составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; измерять фигуры с помощью палетки; решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Измерять площадь фигуры с помощью палетки.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Оценивать правильность выполнения предлагаемого решения задачи.
Располагать фигуры на плоскости так, чтобы их общей частью была указанная фигура.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Приводить пример, опровергающий данное утверждение
Ключевые понятия
-
Симметрия
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать у учащихся на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Проверь неравенства и отметь верный ответ |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 3 учебника. Методический комментарий. Верно ли составлено выражение? Если нет, то в чём ошибка Интерактивное задание. Выбери пару симметричных точек. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 4 учебника. Запиши выражения и вычисли их значения. Интерактивное задание. Выбери пару симметричных точек |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 7 учебника. При подсчёте отсутствовавших в лагере учащиеся должны учитывать не только детей, но и взрослых (вожатых и тренера). Это учтено в решении, представленном в учебнике. Решение: 1) 35 + 3 = 38 (чел.) — в походе; 2) 16 + 1 = 17 (чел.) — на соревновании; 3) 38 + 17 = 55 (чел.) — отсутствуют; 4) 250 – 55 = 195 (чел.) — будут обедать в лагере. Ответ: 195 человек. Хорошо успевающих учащихся можно попросить дополнительно решить задачу способом составления выражения. Предложите им карточку-помощницу. Интерактивное задание. Какая точка является симметричной красной точке? |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Эта задача на движение является одной из подготовительных к введению понятия «скорость». Полезно рассмотреть два способа записи её решения: по действиям и составлением выражения (4 · 2 + 6 · 3). Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 15 учебника. Чтобы доказать, что Серёжа не справился с заданием, попросите учащихся показать луч, изображённый на чертеже. Показать луч надо так, как мы учились это делать. Показывая луч, ученики убедятся, что он пересекает окружность в двух точках. Рассмотрите с учащимися все принципиально разные случаи взаимного расположения окружности и луча, удовлетворяющие условию задачи. Интерактивное задание Сравни значения величин и поставь знак <, > или =. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 16 учебника. Вычисли и запиши результаты. Интерактивное задание. Обозначь схему, которая подходит к записи выражения: сумму чисел 5 и 3 умножить на 7 |