Урок 52. «Королевство кривых зеркал». Урок развития речи: сравнение повести В. Губарева и Л. Кэрролла
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Развитие аналитического мышления. 2. Развитие навыков сравнительного анализа.
Задачи урока
- 1. Вспомнить произведения Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес», “В Зазеркалье”.
- 2. Сравнить произведения Кэрролла и Губарева.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся,
Ключевые понятия
-
«Королевство кривых зеркал», «Алиса в Стране чудес», “В Зазеркалье”, Губарев, Кэрролл
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Вводная часть урока | Учитель предлагает обратиться к повестям-сказкам Л. Кэрролла. Вы читали повести-сказки английского писателя и учёного-математика Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (1865) и «В Зазеркалье» (1871)? Если да, попробуйте сравнить одну из этих повестей с повестью В. Г. Губарева. Просмотр отрывков из двух мультфильмов |
2 | 1.2. Вводная часть урока | Просмотр отрывков из двух мультфильмов |
3 | 2. Сравнительный анализ произведений. Общие черты и отличия | 1. Есть ли в этих произведениях что-то общее? 2. Чем они различаются (герои, обстоятельства, события, препятствия, преодоления, юмор, ирония и т. д.)? 3. Чья повесть-сказка больше понравилась? Почему? 4. Кого вам интереснее было читать — «нашего» В. Г. Губарева или «чужого» Л. Кэрролла? 5. Чья сказка труднее для понимания и всегда ли трудное хуже лёгкого? |
4 | 3. Сравнительный анализ произведений. Вымысел в повести-сказке | Учитель показывает иллюстрации Туве Янссон У кого больше назидания, а у кого — вымысла, игры воображения и просто игры — с читателем и собственными «незыблемыми» представлениями о правильном и неправильном? |
5 | 4. Информация о домашнем задании | Просмотр отрывка из мультфильма “Алиса в Зазеркалье”. Домашнее задание: Прочитать статью о Е. Л. Шварце (ч. 1, с. 288, 289) |