Урок 51. Симметрия на клетчатой бумаге
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научить учащихся строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел; составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; измерять фигуры с помощью палетки; решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Измерять площадь фигуры с помощью палетки.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Оценивать правильность выполнения предлагаемого решения задачи.
Располагать фигуры на плоскости так, чтобы их общей частью была указанная фигура.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Приводить пример, опровергающий данное утверждение
Ключевые понятия
-
Симметрия
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Выдели зелёным цветом те числа, которые делают неравенство : 7 < 5 верным |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 6 учебника. Интерактивное задание. Выбери верное значение каждого выражения |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы самостоятельно сформулировать вопрос для исследования или тему урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 9 учебника. Вырази величины в миллиметрах. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результаты. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию и сделать вывод |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 2 учебника. Упражнение выполняется учащимися самостоятельно. На примере построения отрезка, симметричного данному, познакомьте учащихся с особенностями построения симметричных фигур. Работа ведётся в два этапа. 1. Строятся точки, симметричные концам данного отрезка. 2. Изображается отрезок с концами в полученных точках. Этот отрезок и будет симметричен данному. Действуя по аналогии, ученики самостоятельно могут закончить выполнение задания (т. е. построить многоугольник и ломаную, симметричные данным). Сначала строятся симметричные вершины (многоугольника и ломаной), а затем эти точки последовательно соединяются отрезками. Интерактивное задание. Какие точки симметричны относительно оси АВ? Отметь верный ответ. При выполнении задания важно, чтобы учащиеся объяснили свой выбор |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 14 учебника. Построй лучи с общей частью. Ранее учащиеся уже строили два луча так, чтобы их общей частью был отрезок (см. упражнение № 21 на с. 93 учебника). Интерактивное задание. Сравни значения величин и поставь знак <, > или =. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Обозначь схему, которая подходит к записи выражения: число 8 умножить на сумму чисел 4 и 5 |