Урок 51. Деление на 2
Рассмотреть с учащимися случаи деления на 2.
Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, вычислять периметр правильного многоугольника разными способами. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного многоугольника разными способа- ми (сложением и умножением). Строить фигуры от руки. Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить различные варианты решения задач
-
деление на 2
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | «Машина» каждое число умножает на 2. Запиши результаты вычислений «машины». |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 29 учебника. Начерти окружность с центром в точке О. Отметь три точки. Построй отрезки. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 10 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
4 | 4.1 Целеполагание | Работа с заданием № 11 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
5 | 4.2 Целеполагание | Это задание не только направлено на закрепление нового материала, но и является подготовительным к введению понятия площади прямоугольника. Возьми карточки с числами и запиши решение. |
6 | 5.1 Открытие новых знаний | Проверь вычисления каждой «машины». |
7 | 5.2 Открытие новых знаний | Заполни пропуски. |
8 | 5.3 Открытие новых знаний | Выполни действия. Проверь себя с помощью таблицы умножения на 2. |
9 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 13 учебника. Используя таблицу умножения на 2, выполни деление. Для того чтобы предупредить возможные затруднения при нахождении частного в табличных случаях деления, целесообразно научить детей (особенно слабоуспевающих) приме- нять способ подбора частного, используя таблицу умножения. |
10 | 6.2 Первичное закрепление | Возьми карточки с числами и запиши решение. |
11 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |