Урок 50. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения, составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Находить в таблице данные, необходимые для выполнения задания.
Собирать нужные сведения для составления текстов арифметических задач.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Произведение трёх и более множителей
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знания по изученной теме. Работа с заданием № 27 учебника. Сначала спросите у учащихся, какие фигуры изображены на чертежах (прямоугольник и квадрат). Пусть дети убедятся в правильности своих ответов: 1) с помощью чертёжного угольника проверят, что все углы в каждом четырёхугольнике прямые; 2) с помощью циркуля убедятся, что все стороны во второй фигуре равны. Далее попросите учащихся высказать предположение о том, какая часть каждой фигуры закрашена (в прямоугольнике — половина, а в квадрате — четвёртая часть). Проверьте это предположение, разрезав бумажные модели прямоугольника и квадрата и наложив их части друг на друга. Теперь мы можем составить план выполнения задания. 1. Измеряем длины сторон прямоугольника и квадрата. 2. Вычисляем площадь каждой фигуры. 3. Значение площади прямоугольника делим пополам, а значение площади квадрата делим на 4. Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задания. Интерактивное задание. Выполни вычисления и выбери верный ответ |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. Работа с заданием № 18 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши ответы. Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, затем пишут ответ |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши ответы. Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, затем пишут ответ |
6 | 6. Первичное закрепление | Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. Работа с заданием № 20 учебника. Какая часть фигуры закрашена? Интерактивное задание. Какая часть фигуры закрашена? Выбери и отметь правильный ответ |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретённые навыки до автоматизма. Работа с заданием № 21 учебника. Определи на глаз: длина отрезка больше или меньше 10 см? Проверь ответ измерением. Интерактивное задание. Выполни вычисления устно и соедини с ответом |