Урок 50. Тема «Литературные (авторские) сказки». В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок». Рубрика «Проверь себя»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить авторские сказки;
- учить различать народные и литературные (авторские) сказки;
- учить слушать и читать произведение, выделять его жанровые особенности;
- учить осуществлять выбор книги в библиотеке.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.
Ключевые понятия
-
Литературная (авторская) сказка, тема, автор, заголовок, пересказ
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа со схемой | Повторение изученных сказок: – Ребята, давайте вспомним писателей-сказочников. Обратите внимание на схему и назовите писателей-сказочников. А теперь давайте вспомним произведения авторов. |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – А теперь сыграем в игру «Вспомни и назови», выигрывает тот, кто последним назовёт сказку, написанную В. Сутеевым. – А теперь назовите героев произведения В. Сутеева и назовите, из каких они сказок. (Ученикам предложены иллюстрации из сказок «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», «Ёлка», с которыми первоклассники работали на уроках слушания. Если какая–нибудь сказка не изучалась, попросите детей найти книгу на заранее подготовленной выставке книг с изображённым героем.) – Молодцы! Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством В. Сутеева. Найдите в учебнике сказку Владимира Григорьевича «Цыплёнок и Утёнок». |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта | – Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок». |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Чтение по ролям. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Найдите и прочитайте отрывок, который подходит к рисунку. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий в рабочей тетради | – Задание, направленное на поисковое чтение. |
7 | Этап 7. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий в рабочей тетради | – Задание направлено на соотнесение отрывков и иллюстраций для подготовки к пересказу. |
8 | Этап 8. Обобщение изученного: интерактивное задание | – Ребята, в конце урока давайте ещё раз повторим литературные сказки Владимира Григорьевича Сутеева, а для этого выполним задание и отгадаем кроссворд. |
9 | Этап 9. Обобщение изученного: работа с кроссвордом | – Обратите внимание, что важно не только отгадать кроссворд, но и назвать правильно сказку, рассказав о герое. При разгадывании кроссворда ученики могут пользоваться учебником и учебной хрестоматией. |
10 | Этап 10. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подобрать книгу со сказками В. Г. Сутеева, рассмотреть её и подготовить рассказ об одном из её героев. |