Урок 50. Решаем задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развивать умение анализировать сюжетную ситуацию, представленную на рисунке для составления задач.
Задачи урока
- Учить составлять и решать арифметические задачи разных видов (на разностное сравнение, увеличение (уменьшение) числа и др.).
- Обсуждение: ход решения арифметической задачи.
Виды деятельности
-
Использовать моделирование для решения текстовой задачи логического характера. Находить ошибку в заданной классификации.
Ключевые понятия
-
на сколько больше, на сколько меньше
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить столько фишек, сколько дед съел блинов за обедом. Выложить столько фишек, сколько дед съел блинов за ужином. Посчитать сколько фишек выложено, составить выражение и решить задачу. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить столько фишек, сколько оладушек испекла бабка. Зачеркнуть столько фишек, сколько оладушек съел дед. Посчитать, сколько фишек осталось, составить выражение и решить задачу. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Рассмотреть рисунок; объяснить, как выполнить задание с помощью фишек. Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций. Моделирование сюжетной ситуации. Выложить столько фишек, сколько конфет. Выложить столько фишек, сколько орехов. Подобрать карточки с числами. |
4 | 4. Целеполагание | Рассмотреть рисунок; объяснить, как выполнить задание с помощью фишек. Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций. Моделирование сюжетной ситуации. Выложить столько жёлтых фишек, сколько кукол было в магазине. Выложи столько красных фишек, сколько мячей было в магазине. Подобрать карточки с числами. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Составить задачи и сделать к ним модели. Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше …?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций. Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, выложить карточки с числами. |
6 | 6. Первичное закрепление | Объяснить, как будет проводиться проверка (можно назвать каждую группу, например жёлтые фигуры и т. д.; можно распределить фигуры на группы самостоятельно и сравнить своё решение и рисунок в учебнике); найти неверное распределение; объяснить ошибку. Задание способствует формированию у учеников предпосылок самоконтроля. Учащиеся уже умеют распределять геометрические фигуры на группы. Теперь они будут искать ошибку в классификации. Ошибка допущена в распределении фигур по размеру: в первую группу попала маленькая фигура, а во вторую — средняя. Распределить фигуры по группам. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Послушать и пересказать задачу. Обсудить способ решения, рассказать решение. В этом задании предлагается задача логического характера. Правильность решения зависит от верного определения места каждого животного в ряду. Предложите ученикам самостоятельно найти способ решения. Можно разбить его на «шаги»: Животных четыре — отметим четыре места: Х,Х,Х,Х. Заяц идёт первым — отметим это: З,Х,Х,Х . Белка идёт за зайцем: З,Б, Х,Х . Медведь между оленем и белкой: ЗБМО. Значит, последним идёт олень. Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, выложить карточки с числами. |