Урок 5. Тема «Стихи русских поэтов». А. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я ни взгляну…»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать представления о Родине;
- воспитывать чувство патриотизма;
- учить сравнивать стихотворения о Родине, написанные в разное время;
- обучать самостоятельному чтению на уроке;
- формировать навык чтения молча (про себя);
- отрабатывать навык выразительного чтения.
Виды деятельности
-
Понимать и объяснять понятие «Родина», идентифицировать себя со своим народом и своей страной;
сравнивать произведения по жанрам и темам;
самостоятельно читать текст молча;
находить и самостоятельно читать фамилию автора и заголовок, правильно называть произведения;
выполнять задания рубрики «Проверь себя» под руководством учителя, осуществлять взаимоконтроль (с соседом по парте) и самоконтроль.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, стихотворение, А. Прокофьев
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Большое спасибо тем ребятам, которые принесли книги с произведениями о Родине. Рассмотрите их. Расскажите о произведениях, которые вошли в эти книги. Это книги–сборники или книга с одним произведением? Какие произведения из этих книг мы читали? Назовите. – Прочитайте выразительно рассказ Романовского «Слово о Русской земле». |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Познакомимся с новыми произведениями о Родине. Найдите в учебнике стихотворение А. Прокофьева «Родина». Прочитайте его самостоятельно. – О ком или о чём это стихотворение? – Какие строки особенно понравились? – Какие чувства вызвало это стихотворение? – Послушайте его ещё раз. – Выполните модель обложки. – Самопроверка. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – С каким чувством автор говорит о своей Родине? Найдите ответ в тексте. – К кому обращается автор в своём стихотворении? (К друзьям.) – Найдите и прочитайте в стихотворении рифмы. Вспомните, что такое рифма. (Созвучные слова в конце строк.) |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Послушайте ещё одно стихотворение поэта о Родине. – Учитель читает стихотворение Н. Рубцова (текст дан в учебной хрестоматии «Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся: в 2 ч. / авт.–сост. Л. А. Ефросинина. — Вентана–Граф.) – Как называет поэт свою Родину? – Как вы понимаете слова «Россия. Русь! Храни себя, храни!»? |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: сравнение произведений | – Сравним произведения о Родине. Заполним таблицу. (Если у учителя есть интерактивная доска, то вы можете работать с таблицей на доске, а дети на листочках.) При заполнении таблицы ученики свои ответы объясняют, доказывают, ищут в учебнике. |
6 | 6. Обобщение изученного: проверочная работа | – А теперь давайте вспомним произведения нашего раздела и выполним проверочную работу. Взаимопроверка. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Выучите наизусть стихотворение А. Прокофьева «Родина» или стихотворение Н. Рубцова «Россия, Русь — куда я ни взгляну…». – Выполните задания в тетради. |