Урок 5. Рельеф Земли
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Cформировать у учащихся представление о формировании рельефа Земли
Задачи урока
- • Выявить особенности строения платформ и подвижных областей земной коры, установить связь между ними и формами рельефа.
- • Знакомство с картой «Строение земной коры»; продолжить формирование умений работать с картами атласа
Виды деятельности
-
Беседа, работа с текстом учебника, картами атласа, контурными картами
Ключевые понятия
-
Материковая кора, океаническая кора, платформа, складчатые области
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
2 | 2. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний | Учитель объясняет новый материал, используя карту «Строение земной коры», геохронологическую таблицу. Вопросы для беседы: 1. Какая эпоха горообразования или складчатость самая древняя? 2. Каким геологическим эрам она соответствует? 3. Какие складчатости соответствуют палеозойской эре? Задания для учащихся: 1. Сопоставьте физическую карту мира и карту «Строение земной коры» и объясните расположение крупных равнин на поверхности Земли. Заполните таблицу 1. 2. Назовите и покажите горы на каждом материке. Как вы думаете, почему они здесь возникли? Для этого сопоставьте физическую карту мира с картой «Строение земной коры». Заполните таблицу 2. 3. Какую закономерность в размещении форм рельефа вы заметили? |
3 | 3. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу на контурной карте: цветом отметьте формы рельефа, соответствующие тектонической структуре. Например, равнины, располагающиеся на древних платформах подпишите красным цветом; Уральские горы ― коричневым, Анды ― жёлтым. Задание учащимся: 1. Какие горы на контурной карте вы подпишете зелёным цветом? Почему? |