Урок 5. Окружение Зевса
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с ближайшим окружением Зевса, богами-олимпийцами.
Задачи урока
- Сравнить различные произведения искусства на один мифологический сюжет.
- Обобщить и систематизировать полученную информацию на основе изученного материала.
Виды деятельности
-
Знакомство с ближайшим окружением Зевса. Работа с иллюстрацией – современным фото горы Олимп. Индивидуальные сообщения учащихся. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Участие в параде-представлении олимпийских богов. Сравнительный анализ произведений скульптуры и живописи. Выполнение заданий в рабочей тетради. Просмотр фрагмента из мультфильма и его обсуждение. Составление «портретной галереи» богов-олимпийцев. Сочинение величального гимна в их честь.
Ключевые понятия
-
Окружение Зевса. Гора Олимп. Боги-олимпийцы. Девять муз Аполлона. Традиционные атрибуты Зевса. Похищение Ганимеда.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Вступительное слово учителя (см. методическое пособие, с. 56–57). |
2 | Актуализация опорных знаний | Выразительное чтение эпиграфа к уроку: слова Софокла из трагедии «Антигона» (выводятся на экран, читают учитель или заранее подготовленный ученик). Вопросы классу: «Какие качества характера Зевса вы могли бы назвать, опираясь на текст этого произведения? Аргументируйте свой ответ. Почему, как утверждает Софокл, никому не дано преодолеть божественную власть Зевса? Учащиеся дают ответы, учитель их обобщает и делает вывод». |
3 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемные вопросы урока. |
4 | Целеполагание | Путешествие на гору Олимп: работа с иллюстрацией (см. учебник). Учащиеся рассматривают современное фото горы Олимп и обмениваются впечатлениями. Можно воспроизвести изображение на экране. Вопрос классу: «Такой ли вы представляли гору Олимп, где происходили главные события, описанные в греческих мифах?» Сообщение подготовленного учащегося о горе Олимп. Учитель может дать собственный комментарий или дополнить выступление ученика. |
5 | Открытие новых знаний | Работа с текстом и иллюстрациями учебника: выразительное чтение фрагмента о жизни богов-олимпийцев на вершине Олимпа. Затем учащиеся рассматривают роспись краснофигурной вазы «Собрание олимпийских богов». Можно предложить учащимся ознакомиться с торжественной процессии афинских граждан, выполненных скульптором Фидием на Парфеноне. Ответы учащихся на вопрос 1 рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». |
6 | Первичное закрепление | Парад-представление олимпийских богов: выступления учащихся могут проходить на фоне заранее подготовленных изображений, демонстрируемых на экране в сопровождении музыки. В течение 1–2 минут необходимо сказать самое главное о каждом из богов: какие функции он выполнял на Олимпе, кому или чему покровительствовал, какие атрибуты имел. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Сравнительный анализ произведений Б. Торвальдсена «Ганимед и орел Зевса» (скульптура), картин Рембрандта и Рубенса «Похищение Ганимеда» (живопись). Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, самостоятельно читают соответствующий раздел учебника и отвечают на вопрос 2 рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Далее выполнение задания 5 в рабочей тетради — самостоятельная работа, затем коллективное обсуждение интересных наблюдений над картиной Корреджо «Похищение Ганимеда». |
8 | Итог урока | Учащиеся вставляют в текст недостающие слова. Учитель акцентирует внимание на необходимости вставить их в нужной форме. |